Воскресенье , Сентябрь 22 2019
Главная / Государство / Дюжина Су-30СМ сможет заменить почти всю белорусскую боевую авиацию

Дюжина Су-30СМ сможет заменить почти всю белорусскую боевую авиацию

Дюжина Су-30СМ сможет заменить почти всю белорусскую боевую авиацию

Пользуясь обострением отношений России с НАТО, Беларусь надеется за приемлемую цену хотя бы отчасти восстановить ударный потенциал своей авиации. Даже несмотря на возможное ухудшение отношений с соседями.

В нынешнем году первая партия многоцелевых истребителей Су-30СМ — четыре машины — будет отправлена с завода-производителя в Иркутске вооруженным силам Беларуси.

Поставки будут производиться в соответствии с контрактом, подписанным в 2017 году. Документ предусматривает, что в течение трех лет будет поставлено 12 истребителей.

Министр обороны Беларуси Андрей Равков вскоре после заключения этого соглашения заявил: исполнение контракта стартует после начала его финансирования. Правда, министр не уточнил ни цены самолетов, ни суммы сделки, ни сроки финансирования. Возможно, потому, что вокруг этих параметров все еще шла борьба.

Или за их счет, или за малую цену

В апреле 2017 года Александр Лукашенко заявил: «Я хочу их подвинуть к тому, чтобы они все-таки оказывали нам поддержку по перевооружению белорусской армии. Притом перевооружению или за их счет, или за малую цену. Мы не сможем за нынешнее вооружение из наших средств платить: у нас нет ни нефти, ни газа, а это в основном источники перевооружения».

Нынешнее обострение отношений России со странами НАТО и США позволяет белорусскому руководству надеяться, что условия получения оружия от своего главного союзника будут не хуже, чем для Армении, которой также обещаны Су-30СМ.

По данным СМИ, передача самолетов Еревану будет проходить по линии ОДКБ. Однако, несмотря на это, контракт на их поставку считается коммерческим и финансируется за счет кредита российской стороны. Цены на Су-30СМ для армянских ВВС будут аналогичны российским, то есть порядка 25 млн долларов.

Машина широкого профиля

Относительно самих Су-30СМ известно, что эта машина является адаптированной для условий России (в части систем радиолокации, радиосвязи, госопознавания и бортового вооружения) версией многофункционального истребителя Су-30МКИ, производившегося корпорацией «Иркут» по заказу Индии.

Практическая дальность полета самолета составляет 3 тыс. км, с двумя дозаправками в воздухе — до 8 тыс. км, боевой радиус — 1500 км, практический потолок — 17 км. Максимальная скорость у земли — 1350 км/ч, на высоте — 2125 км/ч.

Использование двигателя с отклоняемым вектором тяги и переднего горизонтального оперения придает Су-30СМ феноменальную маневренность.

На Су-30СМ реализована так называемая открытая архитектура борта, позволяющая относительно просто включать в состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) не только новую аппаратуру, но и целые приборные комплексы от разных производителей.

Можно сказать, что на Су-30СМ смонтировано БРЭО, которое во многом аналогично устанавливаемому на авиационный комплекс пятого поколения Су-57.

В состав БРЭО входит радиолокационная станция (РЛС) «Барс» с пассивной фазированной антенной решеткой, что резко повышает быстродействие РЛС. «Барс» позволяет гарантированно обнаруживать все виды целей (наземные, воздушные и морские) на расстоянии не менее 150 км. РЛС может одновременно сопровождать 15 и более воздушных целей, выбирая приоритетные, и обстреливать четыре из них.

Опционно могут применяться подвесные контейнеры с инфракрасными и лазерными приборами прицеливания.

БРЭО Су-30СМ также включает комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Хибины» и «Сорбция», которые способны не только подавлять относительно маломощные РЛС самолетов противника, но и нейтрализовать более серьезные наземные РЛС дежурного режима и зенитных ракетных комплексов.

Расширение боевых возможностей Су-30СМ произошло и за счет увеличения экипажа до двух человек, что позволяет одновременно обнаруживать цели и вести дальний воздушный бой, применять оружие по наземному противнику.

Таким образом, в случае необходимости Су-30СМ может быть использовать в качестве тяжелого перехватчика ПВО, ударного истребителя-бомбардировщика, разведчика, воздушного командного пункта и даже самолета РЭБ.

Построение авионики Су-30СМ по принципу открытой архитектуры упрощает его оснащение разнообразными видами бортового вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность».

Набор вооружения на любой вкус

Су-30СМ является носителем не только свободнопадающих и управляемых авиабомб, но большого набора аэробаллистических и крылатых ракет различной дальности для поражения наземных и надводных целей широкой номенклатуры.

При максимальной взлетной массе в 34,5 т самолет способен поднять на 12 точках подвески до 8 т боевой нагрузки.

Не исключено, что в дальнейшем в состав бортового вооружения будет включена авиационная версия крылатой ракеты (КР) российского тактического комплекса Club — 3М-14АЭ (экспортный вариант ставшей знаменитой после применения в Сирии КР «Калибр») c дальностью стрельбы до 300 км.

Высокоточная дозвуковая КР воздушного базирования 3М-14АЭ предназначена для поражения разнообразных наземных целей. Бортовой комплекс управления 3М-14АЭ построен на базе автономной инерциальной навигационной системы.

В его состав входят высотомер, обеспечивающий скрытный полет над сушей в режиме огибания рельефа местности, и система спутниковой навигации типа ГЛОНАСС или GPS, обладающая высокой точностью наведения. КР 3М-14Э также оснащена активной радиолокационной головкой самонаведения.

В ближнем воздушном бою и при штурмовке экипаж может использовать пушечную установку калибром 30 мм.

Благодаря столь высоким тактико-техническим характеристикам потенциал одного Су-30СМ сравним с возможностями двух машин предыдущего поколения. Недаром ему присвоен индекс 4++.

Машина уже успела отлично зарекомендовать себя в ходе воздушной операции России против ИГИЛ в Сирии.

По мнению ряда экспертов, в случае поставки в Беларусь Су-30СМ вполне могут рассматриваться не только как эффективное средство ПВО, но и как боевые машины для нейтрализации объектов особой важности на территории соседних государств НАТО. Например, базы ПРО США на территории Польши.

Лучше меньше, да лучше

Однако в некоторых публикациях целесообразность приобретения этих самолетов для вооруженных сил Беларуси ставится под сомнение. Их авторы считают контракт на закупку Су-30СМ одним из самых «бессмысленных» за последние годы.

Критики подчеркивают: характеристики этого тяжелого истребителя (дорогого и чрезвычайно затратного в эксплуатации) избыточны для небольшой Беларуси. Тем более что для надежного прикрытия страны с воздуха вполне хватает возможностей наземной ПВО.

В этом контексте будет небезынтересно узнать, какими соображениями руководствовались наши военные, настаивая на приобретении именно этих боевых машин.

В феврале 2016 года заместитель министра обороны генерал-майор Игорь Лотенков заявил: многофункциональными истребителями Су-30 предполагается заменить стоящие на вооружении еще советские фронтовые истребители МиГ-29. Те в связи с исчерпанием ресурса будут списаны.

«Подсчитав, во что выливается нам их содержание, мы пришли к выводу, что обновление парка летательных аппаратов, пусть и в несколько меньшем количестве, потребует не столь значительных объемов финансирования», — сказал тогда Лотенков.

Он подчеркнул, что на 558-м авиаремонтном заводе в Барановичах ремонт и сопровождение Су-30 уже освоили.

И здесь хотелось бы несколько дополнить выкладки генерала Лотенкова. Во-первых, уточнить количество МиГ-29, которые подлежат замене на Су-30СМ.

Согласно данным интернет-ресурса bsblog.info, по состоянию на конец 2001 года в составе ВВС и войск ПВО Беларуси числилось 65 МиГ-29/МиГ-29УБ. Но и это еще не все. Су-30СМ призваны заменить в ВВС и войсках ПВО еще и 25 своих предшественников Су-27П/Су-27УБ (которые уже поставлены на прикол).

А так как Су-30СМ — еще и бомбардировщик-ракетоносец (да и разведчик), то ему, вероятно, придется взять на себя задачи, которые ранее выполняли 42 Су-24М/Су-25МР, давно списанные в утиль.

Согласимся, 12 новых машин, которые способны (если действительно способны) заменить 132, — выгодное соотношение.

Источник: newsland.com

Читайте также: Сводки событий от ополчения.
Новости Новороссии.

Смотрите также

Игровые автоматы онлайн Drift, вот почему мы лучшие.

Пришла осень, а вместе с ней тусклые краски, скука, депрессия. Доходит до того что просто …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

сосновоборск